«Лабиринт в XXI век»
Игровая программа
для среднего
школьного возраста
Цель: развитие познавательного интереса учащихся к
проблемам и достижениям современности.
Оборудование:
мульти-медиа установка, видео-презентация, два коробка спичек, карточки с
заданием, детский строительный набор, два листа бумаги.
I этап « Земля
- Экологический серпантин».
Станция «Птицы»
1.Какая птица выводит птенцов зимой?
(филин, *клест, стриж)
2.На высоте до 4500 метров летают?
(ворона, *журавль, голубь)
3.Какая птица умеет бегать под водой?
(чайка, *оляпка, зимородок)
Главной
особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и
ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой
оляпка может оставаться до 50 с, пробегая за это время до 20 м.
Станция «Насекомые»
1.Назовите самого крупного паука?
(*птицеед, каракурт, тарантул)
2.Кто слышит ногами?
(сверчок, таракан, *кузнечик)
3.Какая из этих бабочек самая маленькая?
(*моль, стеклянница, шёлкопряд)
Станция «Грибы»
1.Назовите самый ядовитый гриб?
(мухомор, *бледная поганка, жёлчный гриб)
2.Какой из этих грибов является пластинчатым?
(*рыжик, белый гриб, подберёзовик)
3.Какой гриб разлагает полезную древесину и считается вредным?
(подберёзовик,* опёнок, груздь)
Станция «Воздух»
1.Лучше всего поглощают выхлопные газы машин и взамен выделяют кислород?
(берёза, тополь, *сирень)
2.При увеличении этого газа в составе воздуха можно умереть от удушья?
(кислород, азот,* углекислый газ)
Станция «Лес»
1.Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов для чего?
(для красоты, *для очищения воздуха, для того, чтобы селились птицы и
животные)
2.Какое дерево дольше живёт?
(сосна, осина, *дуб)
3.На вырубках раньше всех вырастает?
(*берёза, клён, сосна)
Станция «Вода»
1.Назовите самое большое пресноводное озеро в России?
(Ладожское, Онежское, *Байкал.)
Станция «Животные»
1.У какого животного глаза вращаются на 360 градусов?
(*Хамелеон, Крокодил, Черепаха)
2.Самое большое животное республики Марий Эл?
(кабан, медведь,* лось)
3.Какой зверёк всю зиму спит вниз головой?
(ёж, *летучая мышь, барсук)
Станция «Земля»
1.Овраги портят землю, как не дать им возможность увеличиться?
(засыпать землёй,* посадить на склонах деревья, делать
в них свалки)
2.Нитраты в овощах образуются оттого, что в земле
много:
(*минеральных удобрений, воды, органических удобрений)
3.Когда проводится «День Земли»?
(19 мая, *22 апреля, 1 мая)
II этап «Спорт – Олимпиада»
Участники игры попадают на символичную спортивную
олимпиаду, но все виды спорта на ней так или иначе связаны со спичками.
Виды программ:
1.Бег:
(кто быстрее продвинет коробок спичек носом)
2.Борьба:
(каждый участник предлагает своему сопернику сломать спичку, держась за
один конец)
3.Тяжёлая атлетика
(кто дальше продвинет коробок, набрав в рот воздух)
4.Гимнастика
(собрать спички в коробок, с пола не сгибая колени)
III этап «Производство- Типография»
Задание:
Э Л Е К Т Р И Ф И К А Ц И Я – из слова данного составить другие новые
слова.
IV этап «Техника- Изобретательство»
Задание:
Из различных деталей собрать представителя иных цивилизаций.
V этап «Человек- Оригами»
Задание:
Внимание! Сейчас мы будем оценивать ваше мастерство
художественного творчества.
Испытание будет проводиться в древнем японском искусстве
оригами складывания листов бумаги в разнообразные фигурки. Задание очень
простое в течение 2-х минут изготовить из подручного листа бумаги небольшой
предмет, фигурку или вещицу по вашему усмотрению.