Детская эколого-биологическая станция
Среда, 15.05.2024, 12:38
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [7]

Поиск

Друзья сайта
  • Комитет по образованию

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Конспект конкурсной игровой программы


    Цель: Формирование познавательной активности детей.

    Задачи:

            - расширение знаний о фауне нашей Родины;

             - развитие интереса к живой природе, экологического мышления;

             - воспитание бережного отношения к природе.

     

    (Звучит музыка. На экране – слайды с изображениями природы.)

    Ведущий: Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны животные, населяющие нашу планету!  

    (Музыка стихает.)

    Ведущий: Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим. Только за последние две тысячи лет были полностью истреблены почти 350 видов животных. Страшно представить, что через каких-нибудь сто лет на планете не будет ни белых медведей, ни амурских тигров.

       Наша встреча сегодня посвящена животному миру нашей Родины. Позвольте представить вам участников игры и членов жюри.

    Представление жюри и команд.

    Ведущий: Наш первый конкурс – «Приветствие». Участники игры должны не только поприветствовать соперников, но также объяснить, почему они выбрали для своей команды именно это название и именно эту эмблему.

     

                              1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ».

     

    Ведущий: Наш следующий конкурс – «Разминка». Командам предстоит ответить на 10 вопросов. Время на обдумывание каждого вопроса – 30 секунд. Отвечает та команда, капитан которой раньше поднимет руку. И так мы начинаем!

     

                                        2 РАЗМИНКА.

     

    1.     Устраивают ли зайцы гнёзда? (Зайцы, живущие на территории России – беляки и русаки, гнёзд не устраивают, спят где попало. Гнёзда устраивают только маньчжурские зайцы.)

    2.     Как называется детёныш лисицы? (Щенок.)

    3.     Шкурки, каких животных в Древней Руси служили деньгами? (Шкурки куницы, беличьи шкурки.)

    4.     Мех, какого зверька считается самым главным богатством России? (Соболь.)

    5.     Какого цвета шубка у белки? (Зимой – серого, летом – рыжего.)

    6.     Кто из животных славится строительным искусством? (Бобры.)

    7.     В стае, каких животных царит железная дисциплина? (В волчьей стае.)

    8.     Какое животное в минуту опасности свёртывается клубком? (Ёж.)

    9.     Какое животное прокладывает под землёй целые галереи? (Крот.)

    10.Какой хищный зверь любит малину? (Медведь.)

     

    Ведущий: Следующий конкурс поможет нам ещё раз окунуться в этот удивительный, прекрасный и таинственный мир природы, который следует беречь, а не уничтожать.

     

                        2 Конкурс «А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

       1. Кто раньше появляется весной – летучие мыши или летучие насекомые?    (Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются.)

    2. Кто раньше прилетает к нам весной – стрижи или ласточки? (Ласточки.)

    3. Какая корова сытней живёт – хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая: хвостом корова отгоняет назойливых и жалящих насекомых в то время, когда щиплет траву. Бесхвостой корове нечем отмахиваться от оводов и мух, она меньше ест, потому что ей приходится поминутно мотать головой и переходить с места на место.)

    4. В какое время года хищным зверям и птицам сытней всего живётся? (Летом, когда всюду беспомощные птенцы и зверята.)

       5. У какого зверя осенью в листопад ещё родятся детёныши? (У зайчихи,    поздние зайчата так и называются – листопадники.)

        6. Кого в лесу больше – зверей или птиц? (Зверей.)

    7. Какая птица выводит птенцов в морозы? (Клёст.)

    8. Кто быстрее плавает цыплёнок или утёнок? (Цыплята плавать не умеют)

     

    Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Кто есть кто?»

       На протяжении многих тысячелетий люди наблюдали за животными, подмечали особенности поведения того или иного зверя и давали ему меткое прозвище. Команды должны ответить на вопрос: каким животным были даны эти прозвища? Но если участники игры смогут ещё и сказать, почему зверя так прозвали, то за каждый правильный ответ они получат дополнительный балл.

     

    3 Конкурс ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК

     

    Задание 1-й команде:

    1.     Волков бояться…(в лес не ходить).

    2.     Бьётся как…(рыба об лёд).

    3.     Лучше синица в руках, чем…(журавль в небе).

    4.     Знает кошка, чьё…(сало съела)

     

     

    Задание 2-й команде:

    1.     С волками жить…(по-волчьи выть).

    2.     На то и щука в реке, чтобы карась …(не дремал).

    3.     Старый конь борозды…( не портит).

    4.     Гусь свинье…(не товарищ)

     

                          4 Конкурс «КТО ЕСТЬ КТО?»

     

    1.     Таёжный барометр. (Бурундук. За несколько часов до дождя бурундуки издают особые грустные звуки.)

    2.     Серый разбойник. (Волк. Прозвище получил за хищничество.)

    3.     Лесной доктор. (Дятел. Добывает из стволов и коры деревьев насекомых.)

    4.     Косой. (Заяц. Убегая от врага, скашивает глаза, чтобы посмотреть, где находится преследователь.)

    5.     Патрикеевна. (Лиса. Получила своё прозвище в честь князя Патрикея Наримунтовича, жившего шестьсот лет назад и прославившегося своей хитростью и изворотливостью.)

    6.     Сохатый. (Лось. Прозвище произошло от слова «соха», на которую похожи рога старого лося.)

    7.     Косолапый. (Медведь. Прозвище получил за свою косолапость.)

    8.     Пернатая кошка. (Сова. Так её называют за то, что она охотится на мышей.)

     

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги предыдущих конкурсов мы проведём эстафету «Сороконожка». Знаете, почему сороконожку так назвали? Правильно, у неё не две пары ног, а множество. Это такое красивое животное, которое быстро и интересно передвигается.

     

    Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов.

     

    5 Конкурс «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

    Задание: Нарисовать с завязанными глазами животное по предложенным карточкам.

     

    Ведущий: В следующем конкурсе из нескольких вариантов ответов нужно выбрать один.

     

                             6 Конкурс «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

     

    1.     Зверь, умелый строитель плотин на реке.

    а) бобр; б) норка; в) суслик; г) ондатра.

         2. Мухоморами питаются…

             а) воробьи; б) зайцы; в) медведи; г) лоси.

         3. Сколько медвежат рождается у медведицы?

             а) шесть; б) четыре; в) два; г) один.

     

         4. Чем питаются снегири?

              а) орехами; б) насекомыми; в) салом; г) рябиной.

         5. Кто дышит брюшком?

              а) рыба; б) черепаха; в) божья коровка; г) барсук.

         6. Самая распространённая птица на земле.

              а) воробей; б) дятел; в) курица; г) орёл.

         7. Кого называют «хозяином тайги»?

              а) волка; б) зайца; в) лося; г) медведя.

         8. Кто слышит лапками?

             а) сверчок; б) майский жук; в) лягушка; г) муравей.

         9. Чем питается выдра?

             а) травой; б) лягушками; в) рыбой; г) икрой.

        10. Какая птица кричит громче всех?

             а) курица; б) ворона; в) павлин; г) чайка.

     

    7 Конкурс «НАЗОВИ ПЕСНЮ»

     

    Задание: Кто больше вспомнит песен о животных.

    Подведение итогов жюри. Награждение победителей игры.

      

    Презентация 1

    Презентация 2

     

     


     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: rosenblumc (28.11.2013)
    Просмотров: 1730 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: