Детская эколого-биологическая станция
Четверг, 21.11.2024, 09:37
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Комитет по образованию

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

    Кружок: «Дошкольная и начальная экология»   

    Педагог доп. образования: Утина Юлия Михайловна

    Программа кружка рассчитана для детей от 6 до 10 лет.

     

         

    Расписание занятий:

    Понедельник – 11.15-11.45, 11.55-12.25,

    13.30-15.10, 15.20-17.00

    Вторник – 11.00-11.30, 11.40-12.10,

    12.20-14.00, 14.10-15.40

    Среда – 11.00-11.30, 11.40-12.10, 14.00-15.40

    Четверг – 11.00-11.30, 11.40-12.10

    Пятница –12.30-14.10,  14.30-16.10

    Суббота – 9.00-10.40

     

     

     

     

           

     

    Важным аспектом экологического воспитания является формирование понимания деть­ми специфики живого объекта, его принципиального отли­чия от предмета (неживого объекта), формирования элемен­тарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю в клетке — зерна и вода, березе на уча­стке — вода, а воробьям зимой — крошки хлеба. Ознаком­ление с объектами природы, их частями, основными свой­ствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях — это и есть формиро­вание первоначальных экологических представлений, кото­рые являются основой правильного отношения к живым су­ществам, правильного взаимодействия с ними.

          Дети  дошкольного и младшего школьного возраста доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, эмоционально реагируют на его добрый неторопливый тон, охотно повторяют за ним слова и действия. И здесь задача педагога, заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе, понимание необходимости одного - двух условий для их жизни.

        Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними - тогда ситуация в целом становится понятной ребенку, усваивается им. Отсюда следует, что ведущими видами деятельности в экологическом воспитании детей являются неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Все, что можно дать детям в руки, предлагается им для обследования, в которое педагог включает как можно больше органов чувств. Дети берут в руки натуральные овощи, фрукты, гладят и осматривают их, жмут, нюхают, слушают, как они скрипят или шуршат, рассматривавают животных, могут их потрогать, и ощутить, что ежик может колоться, а шиншилла мягкая и пушистая, хомячок забавный и шустрый, черепаха медлительная и твердая т. е. обследуют их всеми сенсорными способами. Каждое ощущение педагог обозначает словом, просит детей повторять за ним. Важную роль в познании детьми объектов природы играют практические моделирующие действия, когда педагог изображает руками форму, размер, высоту или длину объектов природы: «рисует» в воздухе круглый помидор, яблоко, длинную морковку, большой круглый арбуз или кочан капусты. Просит детей руками сделать то же самое - движения и действия подкрепляют то, что видят глаза и что обозначено словом.

                                                    

     

    На кружке «Дошкольная и начальная экология»

    ·        дети могут узнать, почему морскую свинку называют «морской», а игуана не меняет окраску как хамелеон, о том, что канарейку привезли из – за моря и о том, что существуют мягкотелые черепахи без панциря, о том, что родиной шиншилл являются горные склоны Анд в Перу и Чили.

    ·        разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (за аквариумной рыбой, декоративной птицей, елью на участке в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами). Каждый из циклов включает 3-5 наблюдений и позволяет детям получить первые конкретные знания об этих объектах природы;

    ·         ежемесячные (в течение одной недели) наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря (с помощью картинок-пиктограмм) и одеванием картонной куклы;

    ·         участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними, которые фиксируются в специальном календаре карточками-картинками с их изображением ежедневно в течение 1-2 недель в разгар зимней подкормки;

    ·         проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста: наблюдения за растущим луком ведутся в течение 4-5 недель (один раз в неделю) педагогом в присутствии детей и с их помощью делаются зарисовки;

    ·         совместная деятельность педагога с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, аквариумом - дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ;

    ·         проведение экологических занятий.

    ·         проведение экологических досугов.